Кричащий Кухонный Сервант
Кричащий Кухонный Сервант

Кричащий кухонный сервант, утрачивающий ремесло — история проекта в классическом дизайне, над которым мы трудились и который завершили. А далее я рассказываю обо всех специальных деталях этого проекта. Я представляю бесчисленное множество миниатюр, раскрывающих все секреты ремесленного процесса и демонстрирующие итоговый результат. И сопровождаю их своими профессиональными наблюдениями, соображениями и выводами. Чтобы показать тебе как достигался качественный и стабильный результат. Дополнительно я рассказываю грустную историю утрачиваемого ремесла.

В публикации много интересных моментов как для специалистов, так и для обычных пользователей подобной мебели. Приятного обзора.

Сервант в ремесленном исполнении

Работа началась с того, что мы подобрали для будущего изделия вот такие дубовые доски. И это только поначалу они всегда так страшно смотрятся. Впрочем, искушённый читатель уже знает об этом.

Далее осуществляли механическую обработку материалов.

Распил плоских деталей, в основу которых была заложена фанера, в кадр не попал. Я просто упустил этот момент из виду. А ниже показано, как мы собирали основу под столешницу в два слоя фанеры. Так делали чтобы получить запланированную толщину столешницы.

При этом нижний слой столешницы был выполнен в виде решетки для облегчения массы этой детали.

Всегда приятно посмотреть на работающие руки, не правда ли?

Для более прочного склеивания детали прижимали друг к другу с помощью деревянных струбцин. Для схватывания столярного клея ПВА требуется время от 15 минут и более. И поэтому требовался постоянный прижим деталей в этот момент.

Сборка столешницы

Для обвязки столешницы по контуру мы изготовили профильные рейки с требуемым дизайном профиля. Далее эти рейки приклеили по контуру столешницы. Опять же использовали эксцентриковые прижимы в форме запятой.

Сервант — сборка деталей каркаса

Пока столешница схватывалась работа, конечно же, не стояла. Мы одновременно обрабатывали и собирали и  другие детали будущего изделия. Вертикальные и горизонтальные плоские детали, рейки для каркаса.

Из реек и вертикальных плоских деталей собирали и склеивали вот такие боковые детали. Данную операцию над кухонным буфетом осуществляли опять же с помощью клея и прижимов.

Уже подготовленные детали кухонного серванта шлифовались. Шлифовка деталей попала в кадр несколько усечённой. Есть только одна картинка этого процесса.

Точеный декор

Из обработанных досок изготавливали детали для среднего модуля кухонного серванта. Самыми интересными получились точеные стойки.

Для расположения по периметру короны кухонного серванта подготовили вот таких «солдатиков». Их функциональная и эстетическая роль самостоятельна. И все же они помогли придать завершенный вид угловым стыкам балюстрады (ограждению по периметру короны).

Кухонный сервант — нижний модуль

Теперь кухонный сервант перешел в стадию сборки. Сборка корпуса в единое целое осуществляли с помощью склеивания. Для усаживания деталей по местам использовали киянку (мягкий молоток). Конечно, мало кто честно скажет, что мебель «забивает» молотками. И все же явление для профессионалов — естественное. Главное в итоге — применение достаточной и разумной силы.

Заднюю стенку утопили в глубь буфета, чтобы она не была  видна с торца мебели.

Средний модуль — сборка

Далее работали над средним модулем кухонного серванта. Этот модуль должен был соединять низ и верх изделия. И при он был крайне важен с точки зрения влияния на общую эстетику восприятия. Поэтому ему было уделено не мало внимания. Для него мы выточили и собрали такое же количество деталей, как и для всего остального серванта.

Для нанесения клея использовали пластмассовый пузырек.

Склеенные детали прижимали на некоторое время.

Кухонный сервант — доработка нижнего модуля

Пока высыхал клей у деталей среднего модуля, выполнялись и другие работы. Дорабатывали, в частности, нижний модуль кухонного серванта.

Здесь использовали другую систему прижимов, более удобную для данной операции. Это струбцины и их можно встретить на полках любого хозяйственного магазина. И они бывают разных видов. Во избежание появления на мебели следов прижима под места стягивания подкладывали бруски.

Средний модуль — продолжение

Далее продолжали работу по сборке среднего модуля. Посмотри, как это делалось руками одного мастера.

Некоторые лицевые детали мебели боятся даже киянки, о применении которой я упоминал чуть выше. И в таких случаях применялись просто руки мастера без киянки.

Всю конструкцию среднего модуля кухонного серванта до высыхания и полимеризации клея также сжимали эксцентриковыми прижимами (фанерные) и струбцинами (черные). Прилагая усилие при склеивании, мы закладывали бо′льшую прочность соединения будущего изделия.

Выверяли правильность геометрии, а затем осуществляли окончательный зажим.

Объединение столешницы и среднего модуля

Средний модуль в итоге соединили со столешницей кухонного серванта. Это очень удобный прием модульного планирования мебели. Он позволяет очень быстро и легко собирать и разбирать мебель даже без помощи мастера (своими руками).

Посмотри ниже немного картинок фактуры дуба. Можно, конечно, предпочесть и другое дерево, но в этом дереве есть своя легко читаемая глазом красота.

Ниже видно какой вышел профиль столешницы. Он вышел интересный, но это была еще не вся работа с ним. И далее мы производили его дальнейшую трансформацию.

Кухонный сервант — первичный результат

На данном этапе мы получили такую вот первичную картинку — классический кухонный сервант. Картинка позволяла уже что-то предполагать относительно будущего результата.

Филенки (вставки) в нижние дверки кухонного серванта украсили узором. Узор мы получили с помощью техники работы со шпоном, когда волокна дерева по плоскости мебели направляются в заранее обдуманном направлении.

Далее работали над фасадами и короной (верхней частью) кухонного серванта.

Фасады с бусинками

Бусинки сами не резали. Приобрели бусинки, вырезанные на итальянской фабрике Ebanisteria Marelli которая специализируется на этих декорах. Далее подготовили пазы под приклеивание бусинок.

Бусинки к заготовкам рамок дверок конечно же приклеивали на ПВА. И оставляли под прижимом на время полимеризации клея.

В итоге собрали мебельные дверки и они показаны на фото ниже.

Полочку в верхнюю часть буфета выполнили в виде рамки под стекло. На сегодня, это достаточно редкая техника изготовления полочек. Ее встретить можно не так часто. Хотя если ты уже достаточно искушенный ценитель классического мебельного дизайна, то видел подобные вещи. В том числе и у нас.

Интересно было наблюдать дверки из дуба в неокрашенном виде. Это специфичная мимолетная эстетика. Мне бы хотелось чтобы ты имел доступ к этой красоте и пусть даже не здесь и не сейчас. Жизнь состоит из моментов радости. Моменты бывают разные и однозначно радостнее тех, что показаны здесь. И все же посмотри и порадуйся на красоту промежуточных результатов. Пусть это будет многообразие жизни и многообразие радости.

Кухонный сервант — с доработанными деталями

А вот таким стал кухонный сервант после готовности короны. К этому моменту мы доработали столешницу. И выполнили на ней косые насечки. На детальных картинках ниже они видны лучше. Это ручная работа — выполнена ручным резцом.

Крик об утрачиваемом ремесле

Насечки на столешнице — это, пожалуй, самое сложное. А сложны они в понимании современных реалий индустриализации и автоматизации. Дело в том, что они выполнены вручную. Мастер взял в руки резец и нанес эти насечки. Поразительно, насколько ровно он это сделал. Лично я так вряд ли смогу. И из ста тысяч человек настолько ровно и твердо сможет вести руку лишь один.

Наша культура утрачивает подобное мастерство. Не только в мебельной отрасли. Вообще. Есть ли у меня какие-то сожаления по этому поводу? У меня нет, хотя слегка грустно. Видимо, это естественный процесс. Подобное мастерство чем-то похоже на искусство игры на гитаре. Кому-то нравится, кому-то нет. А вот играть умеют только единицы.

Присоединяйся и прослушай музыкальный трек, который я слушаю когда про это пишу и который хорошо подходит, чтобы почувствовать то, что чувствую я, и могут чувствовать мои товарищи по ремеслу.

В итоге работу над всеми съемными и лицевыми деталями мы завершили. И посмотри на кухонный сервант в таком виде.

Фурнитура движения

Также осуществляли установку и проверку работы фурнитуры. Все сошлось — все хорошо работало.

На дворе было лето и каникулы. И в мастерские приходили мальчишки, чтобы немного помочь нам и немного подзаработать на карманные расходы.

Кухонный сервант — столярные и сборочные работы завершены

Ведущий мастер результатом своего труда был доволен.

Финишная отделка

Затем история продолжилась — кухонный сервант пошел на финишную отделку. В первую очередь сервант был покрыт морилкой.

Отделка ручек

Ручки для этого кухонного серванта по проектной задумке должны были быть потемнее и покоричневее. Планировалось, чтобы они были ближе к цвету буфета. Поэтому и их мы в итоге подкрасили.

Кажется, зачем такие сложности? Да, если бы ручки были нужного цвета, то было бы проще. Однако нужного цвета не было, и мы ручки подкрасили.

Интересный момент попал в кадр на картинке далее. Дверки еще не проморены до конца (операция не завершена). Нанесена морилка на торцы и еще предстоит нанесение морилки на плоскость дверок. Однако на рельефные плоскости интересно лег опыл (туман во время нанесения).

Я просто подумал, что это интересный промежуточный момент и приятно его созерцать. Я решил его не упускать и зафиксировал. Поэтому посмотри.

Прозрачный грунт

После высыхания морилки наносили прозрачный грунт. На картинках ниже он на деталях виден прямо в мокром состоянии. Это материал в твоем восприятии идентичен лаку, но имеет несколько иные свойства, чем лак. Он, в частности, хорошо шлифуется, а это очень важная дальнейшая операция. И о ней я расскажу чуть ниже по тексту.

Шлифовка

После высыхания грунта производилось его шлифование. Шлифованием снимался ворс — шершавые волокна дерева, которые поднялись после нанесения первого слоя материала (грунта). О том, что такое ворс я писал в публикации Покраска мебели для чайников. Ворс. Если интересно и ты не в курсе, то почитай. Сможешь красить мебель своими руками.

Результат шлифования своим внешним видом несколько разочаровывает неподготовленный глаз непрофессионала. Хотя может ты уже видел тоже самое в других моих публикациях и для тебя это не проблема. Если же ты новичок в познании мебельного ремесла, то не расстраивайся. Без такого царапания в настоящей жизни лучший результат просто не достижим.

Мелкие детали мебели всегда требуют к себе повышенного внимания. Этап шлифовки — не исключение. Поэтому каждую насечку столешницы мы бережно обошли с помощью шлифка.

Ниже показаны картинки не полностью шлифованных деталей. Может это поможет кому-то лучше понять, что из себя представляет процесс шлифования.

Интересная картинка ниже — она демонстрирует, насколько тонкую работу могут выполнять человеческие пальцы. И нет в этом ничего особо сложного. Главное — понимание и внимание к мелким деталям.

Шлифовались также небольшие углубления в деталях кухонного серванта. А далее показано то, как это выглядит в жизни.

Чернение патиной

В целях достижения эффекта старения и более выраженного выделения древесного рисунка после шлифования наносили черную патину.

Хочу пояснить, что чернение осуществлялось на дубе, а дуб — фактурное дерево. И поэтому чернение было выполнено после шлифования первого слоя грунта. Но если бы это было другое дерево с гладкой структурой (береза, бук, клен), то я бы сначала нанес еще один слой грунта, чтобы не испачкать плоскость дерева. Дело в том, что патина на фактурном дереве смотрится естественно и эстетично как на рельефе деталей (ямочки-канавочки) так и в порах самого дерева (поверхностный рисунок волокон). На гладком же дереве патина хорошо смотрится только на рельефе деталей и если попадает в микропоры, то смотрится как грязь. Поэтому перед нанесением патины гладкое дерево следует грунтовать дважды.

Ручки мы также грунтовали и чернили черной патиной.

После высыхания патины производили повторное шлифование. Тем самым мы убрали с плоскости дерева излишки патины.

Посмотри. На картинке ниже на примере задней стенки кухонного серванта показано, как выглядит разница между деталями, когда излишки патины уже сняты или еще находятся на мебели.

Финишная отделка — закрепление прозрачным лаком

После снятия излишков патины все детали кухонного серванта почистили. Для этого, как обычно, использовали сжатый воздух. Грязь выдували с поверхности и из пор дерева. Затем нанесли финишный слой прозрачного лака.

Кухонный сервант — результат

И вот ниже показано, какой мы в итоге получили кухонный сервант в целом и в деталях.

Вадим Портнов

Об авторе: Основатель John Green, Marko Studio. В мебельной отрасли с 2003 года. Трудился на различных позициях мебельного производства, дизайнером клиентских проектов, разработчиком мебели. Искал и продолжает искать красоту.

Спасибо за чтение. Было интересно?

Пожалуйста, поддержи автора отзывом:  Яндекс  Google

Подпишись на бесплатный контент (люди до сих пор так делают)

В почтовый ящик будут приходить уведомления о новых публикациях. Бесплатно.

Всегда можешь отписаться в 1 клик.
Guest
0 Коммент.
Встроенные в текст комментарии
Смотреть все комментарии