Главная/Истории мебельных проектов/Спорная кухня прованс среди первых инсайдеров, 59 миниатюр

Спорная кухня прованс среди первых инсайдеров, 59 миниатюр

Спорная кухня прованс среди первых инсайдеров, 59 миниатюр

Спорная кухня прованс среди первых инсайдеров, 59 миниатюр

Опубликовано: 19 января, 2013|Обновлено: 18 января, 2022|Рубрики: Истории мебельных проектов|21 комментарий|
Кухня Прованс - миниатюра
Опубликовано
Рад твоим замечаниям, вопросам, предложениям и комментариям. Учусь и практикуюсь в областях мебельного дизайна, ремесла и малого мебельного бизнеса, а также онлайн образования.

Спорная кухня прованс среди первых инсайдеров — это один из первых кухонных проектов, построенных нами. И это первый опубликованный в этом блоге проект нашей кухни, демонстрирующий все, даже скрытые детали нашего подхода. В публикации я представляю миниатюры процесса создания этой кухни в стиле прованс, а также достигнутого результата. Что интересно, изображения показывают, как мы трудились в условиях зачаточного развития наших производственных возможностей. Я сопровождаю миниатюры своими профессиональными комментариями, чтобы ты мог прочувствовать как добросовестно достигался стабильный результат. Стилистический дизайн этого изделия вызывал много споров. И тем более будет интересно рассказать об этом опыте.

Публикация будет интересна и спецам и неспециалистам. Приятного просмотра.

Кухня прованс – обновление публикации

Настоящая публикация впервые была опубликована 19 января 2013 года. И спустя более чем 8 лет обновлена. Добавлен критический обзор проекта с учетом опыта автора, который за прошедшие годы претерпел трансформацию. Добавлено 9 фотографий, которые ранее опубликованы не были. А также добавлен небольшой информационный блок о стиле прованс.

Механическая столярная обработка

Работу начали с обработки досок. Для начала мы создавали детали для фасадной части этого проекта.

Подсборка столярных компонентов

Работали над фасадами — кухонными дверками, лицевыми деталями и декоративными полочками.

Кухня прованс — финишная отделка

Как только столярные работы были завершены приступили к финишной отделке. Для начала грунтовали все детали прозрачным грунтом. Затем высохший грунт шлифовали. Шлифование грунта позволило нам получить качественное покрытие. После чего все фасады мы покрыли зеленой эмалью.

Зеленый цвет был применен не ко всем деталям. Некоторые фасадные детали мы морили в цвет темного ореха.

Состаривание золотой патиной

Высохшую зеленую эмаль покрыли золотой патиной. И далее патину счистили скотчбрайтом. В итоге патина оставили только в углублениях мебельных деталей этой кухни в стиле прованс.

Финишная лакировка

Далее полученный результат закрепили прозрачным лаком. Часть деталей на выходе получили зелеными с золотой патиной, а часть — в цвете темного ореха. Высохшие после лакокрасочной обработки детали склеили между собой.

Критический обзор процесса покраски

Факт о покраске в пыльных условиях

Сам процесс нанесения лако-красочных материалов в объектив не попал. Однако, как ты видишь, процесс происходил в столярной мастерской. Что это означает? Попробую объяснить.

Дело в том, что столярная мастерская — это средоточие пыли, которая образуется в результате механической обработки дерева. И пыль в процессе покраски сильно мешает получить качественный результат. В данном случае результат был получен качественный. Это видно на изображениях далее. В частности, при взгляде на поверхность деталей в косо-падающих лучах света. Дефектов нет.

Факт о связи условий труда и мотивации

Однако, такой качественный результат был получен благодаря тому, что над покраской трудился маляр с глубокой мотивацией. Таким маляром выступал автор данной публикации, то есть я. А я являлся одним из основателей предприятия. Уровень моей мотивации всегда носил несколько иной характер, нежели у коллег по ремеслу. Это был важный фактор получения демонстрируемого в этой публикации результата.

Я пробовал поручить покраску в подобных условиях помощникам. Результат выходил “так себе”. И к качественному результату покраски, получаемому руками помощников, мы смогли прийти только после того, как обустроили отдельную малярную мастерскую. Впервые малярная мастерская попала в кадр объектива в публикации Сервант с бусинками, 175 ремесленных миниатюр.

Факт о простоте

Получить качественный результат при работе в окружении пыли мне всегда было проще, если мебельные детали:

  • Либо окрашивались в цвет дерева.

  • Либо окрашивались цветной эмалью по фактурной деревянной подложке.

  • Либо окрашивались цветной эмалью по гладкой деревянной подложке с дальнейшим искусственным старением.

Дело в том, что рисунок дерева, фактурная поверхность или искусственное старение на готовом изделии маскируют всю микро-пыль, даже если она и попала на поверхность при покраске.

Чтобы было более понятно, вот публикации с примерами описываемой покраски, когда получить качественный результат мне было проще:

И прошу, не путай понятия “проще получить качественный результат” и “проще алгоритм покраски”. Зачастую, для того, чтобы гарантировано получить качественный результат, необходимо пройти несколько более длинный путь покраски.

Факт о сложности

В рассматриваемых в данной публикации условиях мне всегда было крайне сложно окрасить мебель в чистый монохромный цвет по гладкой (не фактурной) поверхности. Например, в чистый белый или молочный.

Вот публикации с примерами описываемой покраски, когда получить качественный результат сложнее:

Мой вердикт относительно покраски вышеприведенных примеров следующий. Да, сейчас мебель, подобную двум приведенным примерам, мы красим легко. Однако качественная покраска происходит исключительно благодаря условиям специализированной для покраски малярной мастерской с отводом загрязненного и подводом чистого воздуха, а также отводом лако-красочного тумана. И поэтому трудиться над такой покраской могут маляры с любой формой и любым уровнем мотивации.

В условиях же, продемонстрированных в данной публикации, мы ее окрасить вряд ли смогли бы. Включая учет моей личной мотивации.

Выводы

И поэтому, если ты смотришь на фотографии этого проекта, постарайся понять следующее. Руками помощников с мотивацией на получение лишь зарплаты получить в подобных спартанских условиях подобный качественный результат вряд ли возможно. Учитывай это.

Кухня прованс — подсборка крашенных компонентов

Подсборка шкафов

Пока шла работа над фасадной частью кухни в стиле прованс, параллельно шла работа над каркасами шкафов кухни прованс. Многое в кадр не попало, и все же несколько фотографий есть.

Итоговая сборка, монтаж и результат

Шкафы и фасады собрали в единое целое. Это была итоговая сборка. А далее привезли кухню в стиле прованс в дом по месту ее постоянного размещения. Смонтировали шкафы и получили следующий результат.

Кухня прованс — что ты узнал

Резюме по стилю

У тебя была возможность провести обзор кухни прованс на всех стадиях ее построения. Начиная от распиливания досок до обзора в интерьере. Насколько рассмотренная кухня попадает в стиль прованс, вопрос оценочный. Ты можешь поделиться своими впечатлениями или что-то дополнить.

Также, чтобы понять, как визуально выглядит стиль прованс, рекомендую просто просмотреть следующие публикации с подборками визуального отображения стиля:

Резюме по ремесленным аспектам

Немного слов по технике исполнения. В качестве материала для кухни прованс мы выбрали два вида дерева — дуб и березу. Все, что на картинках коричневого цвета — береза, мореная в цвет темного ореха. Детали зеленого цвета — дуб, покрытый зеленой эмалью. На дубовых деталях также присутствует золотая патина. Кое-где на детальных фотографиях это заметно. Получили интересный и по-своему неповторимый результат.

Что мне видится в первую очередь при взгляде на эту кухню? Мое первичное восприятие вызывают улыбку и эмоции праздника жизни откуда-то из детства. В сознании проявляются ассоциации с мультиками из детства. Может это потому, что кухня вышла сочно-красочная. И еще хорошее определение — умилительная. Другими словами такая, какую обычно рисуют художники в мультиках.

Если понравилась настоящая публикация также рекомендую просмотреть запись — Буфет прованс и декупаж, 113 ремесленных миниатюр. Там ты сможешь расширить свое представление и стилистических и ремесленных аспектах создания стиля прованс.

Подпишись на бесплатный контент. Люди до сих пор так делают.

И поэтому все они регулярно получают в свои почтовые ящики все самое новое, вечно актуальное и гарантированно полезное. Чтобы присоединиться к нашим профессиональным открытиям о всем самом ужасном, и о всем ослепительно прекрасном. Бесплатно.

Всегда можешь отписаться в 1 клик.

Оценить блог  

Поделиться записью

5 1 голос
Оценить запись
Подписаться на комментарии читателей на этой странице
Уведомление о
guest
21 Коммент.
Встроенные в текст комментарии
Смотреть все комментарии
Денис
Денис (@guest_6644)
Читатель
2021-12-01 20:02

Все сработано неплохо, но меня немного разочаровал багет из березы. Слишком просто выглядит прямоугольник, нехватает законченности ему. Такое чувство, что место ему внутри шкафчика…

Последнее редактирование 1 месяц назад от Денис
Зюре
Зюре (@guest_6641)
Читатель
2021-11-30 16:53

Красотища! Но цвет деталей (зеленый) мне очень нравится ! А вот почему то кухня собранная смотрится другим оттенком зеленого.

Зюре
Зюре (@guest_6643)
Читатель
Ответ для  Вадим Портнов
2021-11-30 22:39

Все равно классная кухня!

Ананьин Алексей
Ананьин Алексей (@guest_6633)
Читатель
2021-11-30 10:28

Вадим, привет! Сам дуб как повел себя на кухне? Были ли рекламации?

Евгений
Евгений (@guest_6631)
Читатель
2021-11-30 10:22

Не сочетаемые цвета. Зеленый + коричневый – больше относится к лету. А весь остальной фон и цвет внутри шкавчиков – веет ледяным холодом. Тут не уютно. Вот если бы все цвета относили меня к лету, теплу – тогда да, было бы красиво. Мастера оценивают не по техническому исполнению изделия, для этого есть профессионал, а оценивают по эмоциональному состоянию, к которому приводит созерцание и нахождение в “прямом контакте” с изделием.

Алёна Рожковская
Алёна Рожковская (@guest_6243)
Читатель
2019-12-13 02:52

Если смотреть на качество, то греет )) Хочется провести рукой по дереву… Но цвет действительно не выигрышный для кухни, т.к. снижает аппетит. Хотя кому-то и в тему ))) Стекло в полке холодит визуально… Я бы всю из дерева сделала. Тогда бы и тактильно, и визуально кухня была бы теплее.

Алексей
Алексей (@guest_669)
Читатель
2019-07-18 16:36

Молодцы, что говорить. Вот только ручки-кнопочки, мелковаты не будут, особенно для мужских рук? Угол столешницы на тесной кухне – фасочку бы небольшую..

Иван
Иван (@guest_616)
Читатель
2019-07-07 22:36

Отличная кухня, решение с открытием верхних дверок возьму на вооружение), спасибо. Но по мне – немного темновато. Фисташковый цвет я б сделал светлее, или возможно серебряная патина и не такой контрастный цвет берёзы, решил бы этот вопрос.

Елена
Елена (@guest_603)
Читатель
2019-07-01 20:45

Очень приятная кухня. Я бы такую хотела иметь. Но бросилось в глаза то, что мало места между плитой и раковиной для свободной работы двух людей одновременно.

Полина
Полина (@guest_598)
Читатель
2019-07-01 12:28

Вадим, здравствуйте!
Добротно, качественно сделано.
Зеленый цвет мебели на кухне не всегда людям нравится.
Все массивные объекты хочется облегчить цветом. Чтобы фон был легкий, более нейтральный, нежный. Тогда и прованская посуда в стеклянном шкафу заиграет и другая утварь.на кухне.
А еще мне нравятся цвета, которые “съедобные”, от которых “хочется откусить”.
Это место – кухня… должно возбуждать аппетит.

Мария
Мария (@guest_597)
Читатель
2019-07-01 10:17

Красивая, продуманная, отлично сделанная кухня. Я не специалист, не знаю, почему меня она не трогает. Просто интуитивное ощущение.