Мебель на заказ и декорирование коллекционной керамикой — на примере буфета

Мебель на заказ и декорирование коллекционной керамикой. Этот проект построен для Самары. Там он прекрасно живет и сейчас, а мы с тобой давай посмотрим на процесс его построения. Читай далее и открой для себя разные важные аспекты декорирования и работы с патиной.

Ниже показана одна из главных идей, предопределившая весь характер проекта. Это коллекционная керамика с разных уголков нашей родной и невероятно разнообразной планеты Земля. Чуть далее станет более понятно, в чем суть. Наберись терпения.

Далее показана картинка ручного планирования работы над проектом. На самом деле для этого существуют соответствующие программы 3D моделирования вроде Sketchup. Лично я в данный момент даже не представляю как можно работать без подобных программ. Однако в данном проекте мы готовились к работе всего лишь с помощью карандаша и листа бумаги. И кому-то тем более будет интересно посмотреть.

Столярные работы

За основу для объемных деталей будущего мебели на заказ взяли доски клена. Это белое, гладкое и прочное дерево. Прекрасный вариант.

Для плоских деталей буфета использовали березовую фанеру. Дале показано, как распиливали ее.

Плоские детали из фанеры для столешниц обклеивали массивными деревянными брусками. Ниже показаны заготовки столешниц.

Открытые торцы фанеры шпаклевали акриловой шпаклевкой и затем аккуратно шлифовали шлифовальной шкуркой. Делалось это для того, чтобы убрать потенциальные дефекты на торцах фанеры.

Вырезали крестообразный декор на боковинах верхнего модуля буфета. Ручная работа, конечно, и все же рисунки на двух деталях по своей геометрии совпали идеально. То, что надо.

Работа с деталями

На всех деталях мебели с помощью небольшой фрезы радиусом скругления в 2 мм снимали фаски (скругляли углы). И постоянный читатель уже знает, что делается это для того, чтобы сделать лакокрасочное покрытие будущей мебели более долговечным и стойким, а самое тонкое место в этом вопросе — именно не снятые фаски.

Мебель на заказ — сборка

Собирали и склеивали  плоские и объемные детали будущей мебели на заказ. Для большей точности делали это на фанерном сборочном столе.

Выточили такие вот опоры средней части буфета.

Собирали и склеивали на шканты и клей ПВА следующие по очереди детали мебели на заказ.

На этой стадии начало что-то вырисовываться.

Держатель бокалов из дерева.

Декор и фасады

Ниже показана рамка полки в верхний модуль буфета. У нее в середине и по бокам были запланированы стеклянные вставки. Странная геометрия полочки была задана внешней архитектурой буфета. Известно было, что по задумке торцы полки будут выходить на боковые декоративные крестообразные прорези в стенках буфета и будут очень хорошо просматриваться снаружи буфета.

И поэтому думалось, что лучшим решением было бы такое, когда эти торцы получились бы не глухими и не тяжелыми, а как-то более воздушными или невесомыми для восприятия. Отсюда и произошла такая странная форма полочки.

Построили прочие не менее важные детали мебели на заказ.

Работали  с деталями дверок. Места стыков деталей дверок опять же скругляли фрезой небольшого диаметра. На мебельных дверках эта операция выполняется  не для того, чтобы защитить лакокрасочное покрытие. Для другого. Делается это для того, чтобы уберечь пытливый взгляд потребителя на многие годы вперед от всегда вероятного явления рассыхания деталей дверок.

Дело в том, что при таком подходе при покраске краска или лак затекает в образовавшуюся канавку между деталями дверки и в будущем маскирует возможное движение деталей мебели из дерева. В таком случае даже если дверка и рассыхается, то в итоге это особо в глаза не бросается.

Мебель на заказ с бусинками

Мы уже не раз использовали для разной мебели на заказ бусинки. И в этом проекте вклеивали в детали дверок бусинки.

Картинка будущей мебели на заказ стала вырисовываться еще более ясно.

Собрали и склеили мебельные дверки.

Мебель на заказ — фурнитура и декорирование

Установили фурнитуру.

Далее работали над изготовлением решеток в витрины (дверки со стеклом). Трудоемкий и неспешный, конечно, процесс.

Декорирование керамикой

Декорирование осуществляли с помощью керамической плитки. Плитку вклеили на ПВА, а щели между плитками для начала засыпали древесной пылью.

Доделали оставшиеся детали буфета и отправили его в малярную мастерскую.

Малярные работы

В малярной мастерской мебель на заказ сначала грунтовали белым грунтом.

Грунт естественным образом поднял ворс (волокна дерева) на поверхности деталей. Образовалась шершавая поверхность, которую после высыхания шлифовали мелкой шкуркой до идеально гладкого состояния.

Шлифовали отдельно и канавки. И зачастую это самое ответственное и трудоемкое место в шлифовке.

Грунт белого цвета для маляра — удобный материал. Заранее показывает все возможные недостатки и дефекты мебели, которую планируется красить в какой-то монохромный цвет.

Вот и в данном случае на одной из лицевых деталей обнаружился скол волокон дерева. Его следовало поправить, что мы и сделали.

Далее приступили к покраске.

Покрасили внутренние детали и части буфета в кирпичный цвет. Снаружи не красили, так как снаружи планировали другой цвет.

Нанесение оранжевой эмали

Мебель на заказ — нанесение горчичной эмали

Далее приступили к покраске наружных деталей буфета в горчичный цвет.

Некоторые детали, которые в итоге должны были получиться двухцветными, перед покраской потребовали дополнительной подготовки. Внутренние части у них заклеили бумагой и малярным скотчем.

Сборка полки

Пока шла подготовка деталей к покраске в горчичный цвет, появилось небольшое окно в графике малярных работ. Чтобы не тратить время зря в этот момент проверили стекла и полочку странной геометрии. Все сошлось.

Продолжение покраски

Покраска возобновилась и приступили к нанесению эмали горчичного цвета.

Мебель на заказ сушится перед патиной

Профессиональные системы отделки мебели позволяют достигать высыхания деталей мебели уже через 3 часа после нанесения, но есть моменты, требующие выдержки. Например, патина может наноситься не ранее 8 часов с момента нанесения окончательного слоя.

В этом случае предстояло патинирование золотом и поэтому окрашенные детали буфета оставили на достаточное высыхание.

Декорирование — продолжение

Продолжили декорирование. Зазоры между коллекционной керамикой плитками закрыли обычной плиточной затиркой. Плитку заклеили малярным скотчем, а затирку в итоге покрыли горчичной эмалью. Декорирование завершено.

В некоторых местах, где какие-то детали не понравились взгляду маляра, производили доработку — шлифовали и докрашивали.

Подчищали места сопряжения двух разных цветов буфета. Для этого потребовалось скрупулезное внимание.

Мебель на закал — работа с патиной

Далее наносили золотую патину.

Далее с деталей снимали излишки патины и на полученный результат наносили закрепляющий лак.

Оценка результата

Получили такой результат.

Возврат к патине

Это был не лучший возможный результат. Патины на буфете не хватало, так как ее маскировал горчичный цвет. По этой причине буфет отправили на доработку. Буфет разобрали и нанесли золотую патину еще раз. Излишки патины сняли не так усердно, а чуть более сдержанно.

Больше золотой патины

В итоге на деталях буфета оставили в какой-то степени даже многовато золота. И в сочетании с горчичным цветом вышло красиво. Значительно красивее того, что было.

Плюс к тому же золотая патина была добавлена по контурам держателя бокалов и рамки с коллекционной плиткой.

Финишная лакировка

Далее доработанную патину закрепили прозрачным лаком.

Немного сложностей возникло с ручками. Ручки нужной архитектуры поставляются из Италии и только в дизайне старое серебро. А надо было получить бронзу с золотом.

Во время покраски металла ручки все время стремились уйти в оранжевый спектр вплоть до цвета шерсти жирафа. Все дело было в несовместимости бронзовой краски и профессиональной золотой патины на полиуретановой основе. Между ними в каждую попытку происходила химическая реакция, уводящая цвет в оранжевую сторону.

В итоге удачно подобрали золотую акриловую краску для художественных работ. Ее и использовали вместо патины для золочения углублений на ручках.

Кастомизированные ручки

Мебель на заказ на примере буфета с декорированием — результат

В завершении проекта этой мебели на заказ получился такой вот буфет с декорированием коллекционной керамикой. Посмотри на него и на детали с патиной.

Посмотри еще резюме относительно патины в конце публикации. Там содержится важная информация.

Резюме

Подведу резюме относительно наиважнейшего аспекта работы с патиной.

Вообще, удобно подводить резюме на каком-то конкретном примере. Это уже не выглядит как голое мнение, которое еще надо оценить. Все и так видно.

В рассмотренном случае наличие золотой патины по фрезеровкам и канавкам на мебели на заказ горчичного цвета было практически не заметно. Хотя есть другие случаи, когда патина даже в очень небольшом количестве достаточно сильно заметна. В подобных случаях избыток патины наоборот может испортить картинку. В данном же случае с буфетом в Самару для красивой картинки патины потребовалось значительно больше. И это было связано с тем, что золотая патина и горчичная эмаль очень близки по цветовому спектру друг к другу и не столь контрастны.

Два важных итоговых вывода для дизайнера и ремесленника:

Первое: во всех случаях, когда цвет мебели и цвет патины близки по цветовому спектру, то патина на поверхности мебели должна присутствовать почти с избытком.

Второе: во всех случаях, когда цвет мебели и цвет патины контрастны относительно друг друга, то патина на поверхности мебели должна присутствовать дозировано по фрезеровкам.

Информация: