Декупаж и буфет для кухни

Декупаж и буфет для кухни — это один из построенных нами проектов, о котором я расскажу в этой публикации.

Буфет для кухни может быть вариантом для создания стиля Прованс в интерьере кухни. Основной стержень этого стиля виден уже на первой картинке и все же есть и иные детали кроме как декупаж мебели.

Начну обзор. За основу объемных деталей мы взяли массивные доски из натурального дерева и выточили из них заготовки для деталей буфета для кухни. В данном случае использовался клен.

Резные элементы буфета для кухни мы выточили из липы. Это более мягкое дерево и при вытачивании даже очень небольших элементов не дает сколов.

В основу плоских конструктивных частей будущего буфета для кухни мы использовали влагостойкую фанеру толщиной 18 мм. На картинках показан ее распил.

Столярная обработка

Обрабатывали основные конструктивные элементы буфета. Это косые стойки будущей мебели из массива дерева. Их срезали под скос на фуганке.

Также выполняли много другой работы с деталями будущего буфета для кухни, часть из которой попала в кадр, а часть осталась известна только нам.

По нашему стандарту все торцы всех деталей перед сборкой скругляли. Это убережет лакокрасочное покрытие от повреждений в будущем, а также замаскирует почти всегда вероятные для натурального дерева проявления естественной жизни — расширение и сужение деталей. И такая упреждающая обработка обеспечит этому буфету долгую жизнь с праздничным видом.

Буфет для кухни с декупажем — сборка

Собирали и склеивали фасады (лицевые дверки). Собирали их в виде двойных рамок. Снаружи очень простая минималистичная рамка, а изнутри со сложной фрезеровкой. Филенки (вставки внутри дверок) планировали сделать вставными на штапиках. Чтобы можно было отвезти их к художнику для декупажа.

Далее выполняли много работы с каркасом. На картинках ниже будет видно, что каркас этого буфета для посуды не совсем обычный. Сделали его многослойным и массивным. И это получилась дань старинному дизайну, который хотелось получить в данном проекте.

Сейчас, конечно, есть индустриальные материалы для плоских деталей (фанера) и даже деревянная мебель делается несколько проще. Раньше же при отсутствии индустриальных плитных материалов конструкция мебели планировалась иначе. В итоге мебель выглядела также иначе. И мы, чтобы получить этот иной вид, немного усложнили каркас всего изделия. Посмотри на картинки и они лучше передают то, о чем я хочу сказать.

Несмотря на то, что всю конструкцию буфета мы выполнили из досок и толстой фанеры, все же внешние боковые плоскости буфета были выполнены из тонкой фанеры толщиной 6 мм. Это должно было облегчить массу всего буфета. Так и получилось.

Работа с деталями

После сборки корпуса выполнялись мелкие, но в то же время занимающие много времени доводочные работы. Это шпаклевание, подгонка деталей, шлифовка.

Корону собрали из березового мебельного щита. Обвели ее край очень интересной фрезой. Получилось красиво и необычно.

Приклеили к корпусу опоры и нижний рельефный молдинг. Картинка начала складываться.

Картинка выше примерно продемонстрирует тебе общее понимание того, как можно изготавливать интересные и сложные по своей геометрии молдинги.

Архитектура

На данном этапе архитектура будущего буфета для посуды стала абсолютно ясной и очевидной. Стало понятно, что ошибок нет, пропорции правильные и глаз радуется.

Малярные работы

Теперь буфет переместили в малярную мастерскую для финишной отделки. В первую очередь выполняли операцию нанесения грунта. Грунт выбрали белый, так как в итоге предстояло нанесение бежевой эмали. Самой сложной на всем протяжении финишной отделки оказалась работа со сложными старинными корпусами этого буфета.

Тонкая работа

После высыхания грунта осуществлялась шлифовка. Белый грунт проявил даже самые мельчайшие трещинки и щелки между деталями мебели. Это очень хороший момент для маляра, так как на этой промежуточной стадии еще есть возможность что-то дошпаклевать, догрунтовать и еще раз дошлифовать.

Дело в том, что в разрез с бытующим мнением, качество финишной отделки мебели в большей степени зависит не от качества нанесения финишного слоя лака, а от качества проведенных подготовительных работ. В данном случае этот будущий буфет для посуды мы доводили до ума именно по такому принципу. Картинок вроде мало, но работы в реальности мы выполнили много.

На картинке показаны накладки замков. В комплекте к замкам они не прилагались, но сделать их надо было. Поэтому мы их сделали из клена и покрасили черной морилкой.

После окончания подготовительных работ нанесли кремовую эмаль. Ниже показано то, что в результате получилось.

Декупаж

Филенки (средние вставки в дверки мебели) и фасады выдвижных ящиков мы окрасили заранее. Это было сделано еще до того, как буфет дошел до малярной мастерской. Это мы сделали по причине того, что филенки следовало отвезти к художнику на декупаж.

В итоге они туда съездили и вот какой декупаж мебели в итоге получился.

Для декупажа использовались акриловые краски. Эти краски стоят  не дешево, однако они яркие, сочные и стойкие. Как раз то, что нам надо.

На этой стадии в буфете для кухни начал вырисовываться стиль Прованс.

Когда филенки и фасады ящиков приехали в малярную мастерскую уже с декупажем, то возникла следующая необходимость. Перед продолжением работ необходимо было закрепить декупаж для того, чтобы конечный пользователь не мог повредить его во время пользования этим буфетом для кухни. Для закрепления использовался акриловый прозрачный лак, который был уложен на рисунок в три слоя.

Почему три слоя?

Просто показалось, что это необходимо в виду того, что художественный рисунок на филенках имел свой объем. Он немного, но все же выступал от плоскости деталей буфета для кухни. И это создавало риск повреждения при дальнейших работах и во время пользования. Именное поэтому декупаж был покрыт лаком в три слоя.

Нанесение патины

Далее на все больше оживающий буфет для кухни в стиле Прованс наносили светло коричневую патину.

Дверки перед нанесением патины собрали в единое целое. А филенки с декупажем вставили в рамки и с задней стороны закрепили штапиками. Это обязательная операция и работать с патиной на разобранных дверках просто сизифов труд.

Ниже показаны картинки того, как патина легла на дверки с избытком и снятие этого избытка еще предстоит. Кстати, снятие патины в общемировой малярной практике считается художественной работой, так как патину можно снять по разному. Здесь многое зависит от понимания эстетики и навыка руки маляра. На больших мебельных производствах обычно устанавливают шаблоны работы с патиной и требуют от работников выполнять копию работы, но это не гарантирует некоторых различий в результате. Просто все маляры разные, впрочем как и все другие люди.

Удаление излишков патины

Далее снимали излишки патины. И патина оставлялась по фрезеровкам и углублениям в плоскостях буфета. Отчасти патина оставила коричневый оттенок и на плоскости кремовой эмали.

На этой стадии стало понятно, что конец работы близок и план работ по построению буфета для кухни в стиле Прованс и декупаж удались. Никаких корректировок вносить не придется. И работу следует просто довести до конца. Для мастера это момент могущества. Хочется расслабиться, но до окончания работ все равно расслабляться нельзя. Очень интересный момент со смешанными чувствами.

Декупаж и патина — покрытие лаком

После завершения работ с патиной все детали покрыли слоем прозрачного лака. Эта операция закрепила полученный дизайн, защитила патину от дальнейшего сошлифовывания и защитила мебель от внешних воздействий.

На картинке ниже лак пока еще мокрый. И поэтому хорошо заметен рельеф декупажа.

Финишная сборка

После высыхания лака осуществляли сборку деталей в единое целое.

Замочек для дверок. Ручка для выдвижных ящиков.

Декупаж и буфет для кухни — результат

Вот такой получился результат в общем и в деталях. Посмотри. Буфет для кухни с декупажем стоит в наших мастерских, а не в кухне и все же в итоге стиль Прованс в интерьере кухни вполне должен получиться.

Работа фурнитуры

Буфет для кухни
Буфет для кухни

Декупаж крупным планом

Декупаж

Добавлю порцию личных ощущений. Архитектура буфета по ходу выполнения работ умственного и физического напряжения потребовала от нас чуть больше чем обычно. Работать было не просто, но ценность финишного результата в итоге пересиливает какое-то временное промежуточное напряжение. И лично я уверен, что стилистику Прованс этого буфета для кухни определяет не только лишь декупаж, а также традиционная старинная архитектура деталей.

В итоге, конечно, для полноты картины не хватает интерьера кухни и посуды за стеклом верхних дверок буфета. А было бы неплохо увидеть там красивую посуду. Может даже расписную. Это точно был бы стиль Прованс в интерьере кухни.

Информация: