Никого не оставят равнодушными эти причудливые кабинеты из дерева, выполненные в стиле бидермейер в начале 19 века. Редчайшие экспонаты, дошедшие до наших дней, сохранились в частных коллекциях или выставляются в музеях, восхищая своим уникальным дизайном и безупречным столярным мастерством. И хотя стиль бидермейер считался в свое время мещанским, отдавая предпочтение практичности и доступности (в отличие от дворцовой мебели времен Наполеона), но в этой фото подборке собраны неординарные по форме кабинеты и секретеры, которые являются шедеврами своей эпохи. Их образ никак не вяжется с привычным понятием мебели, особенно, для современного человека. Чересчур художественное воплощение и талант создателя, превращает их в сказочных героев, таких милых и экстравагантных!

Стиль бидермейер (Biedermeier) возник в годы относительного спокойствия между поражением Наполеона в 1815 и революцией 1848. Это был период процветания и инноваций для Германии и Австрии. Вена становится главным европейским дизайн-центором в начале 19 века, и мебель австрийских мастеров краснодеревщиков считается эталоном для всей Европы. В качестве основного древесного материала использовалась береза, сосна, вишня, груша и орех (Fruitwood), произраставшие в этом регионе. Красное дерево было дорогим, так как экспортировалось из восточных стран, и поэтому его применяли только для великих шедевров. Благополучие среднего класса и буржуазии диктовало новые требования к оформлению интерьеров, которые должны были быть практичными и качественными, но не лишенными уникальности и элегантности. Стремление сделать мебель доступной привело к широкому использованию фанеровки (шпонирование ценными породами). В отличие от ампира в стиле бидермейер отсутствует излишняя резьба и позолота, на первый план выходит лаконичная форма объекта и красивая фактура дерева. В качестве декора широко применяется художественная инкрустация (маркетри) и мифологические персонажи, связанные с эпохой немецкого романтизма: ангелы, музы, грифоны, львы. Дизайн мебели подчиняется выбранному образу и может быть сдержанно лаконичным или, напротив, эксцентричным, подобно этим причудливым кабинетам из дерева.

Biedermeier writing cabinet, 1810-15 г, красное дерево, шпон клена и груши, позолота. Вена, Австрия.

Секретер в форме лиры, увенчанный тремя ступенчатыми ящиками и поддерживаемый грифонами, в обрамлении рогом изобилия, стал модным предметом интерьера домашнего кабинета эпохи бидермейер, свидетельством изысканного вкуса и респектабельности. Ремесленники по всей Европе изучали и детализировали новые проекты австрийских мастеров, и таким образом стиль распространялся по странам, в том числе в Англии и России.

Fall-Front Desk (1810-1815 ), орех и золоченная бронза

 

Fall-Front Desk, 1810 год, ebonized, красное дерево и золоченная бронза

 

Fall-Front Desk, 1810 год, различные породы дерева и золоченная бронза

 

Fall-Front Desk (1815-20), ebonized и позолота

 

Овальный бидермейер кабинет восхищает искусством маркетри
Кабинет в стиле бидермейер выполнен в форме песочных часов, художественная инкрустация шпоном

 

Кабинет в стиле бидермейер выполнен в форме песочных часов, художественная инкрустация шпоном

 

Biedermeier secratary, ок. 1815-20, сделан австрийскими мастерами по подобию музыкального органа.


(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

 

Кабинет в стиле бидермейер выполнен в форме кубка, украшен золоченной балюстрадой
Biedermeier writing cabinet, 1810 г, ясень, клен, тис, ebonized, позолоченное дерево, маркетри
Кабинет в стиле бидермейер выполнен в форме кубка, Fruitwood, черная отделка ebonized
Biedermeier Secretary, 1834 год
Австрийский кабинет из дерева с отделкой ebonized, позолоченные резные львы (ок. 1820 г)

Для отделки мебели в стиле бидермейер часто используют черный глянцевый лак. Такое покрытие получило название ebonized (псевдоэбен) – то есть дешевые породы дерева (сосна или береза) окрашиваются в черный цвет для имитации дорогого эбенового дерева. В дальнейшем такой дизайн мебели мы можем наблюдать в стиле ар-деко, который используются глянцевые поверхности, художественные образы, серебро и позолота.

Австрийский кабинет из дерева с отделкой ebonized, позолоченные резные львы (ок. 1820 г)
Австрийский кабинет из дерева с отделкой ebonized, позолоченные резные львы (ок. 1820 г)
Австрийский кабинет из дерева с отделкой ebonized, позолоченные резные львы (ок. 1820 г)
Австрийский кабинет из дерева с отделкой ebonized, позолоченные резные львы (ок. 1820 г)

 

Кабинет в стиле бидермейер выполнен из различных пород дерева с античными мотивами

В дизайне  мебели эпохи бидермейер четко прослеживается влияние античной культуры. Лаконичные архитектурные формы декорируются колоннами, карнизами, балюстрадой, арками, кариатидами и мифологическими персонажами Древней Греции. Отсутствует, свойственный французкому ампиру причудливая резьба и позолота, но добавляется черная отделка ebonized и художественная инкрустация.

Biedermeier writing cabinet, береза, ebonized, Австрия (ок. 1840 г)
Biedermeier writing cabinet, береза, ebonized, Австрия (ок. 1840 г)
Biedermeier writing cabinet, береза, ebonized, Австрия (ок. 1840 г)


(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

 

Biedermeier Secretary, шпон березы и грецкого ореха, Германия (ок.1825 г)

Этот величественный секретер из дерева – яркий представитель мебели эпохи бидермейер! Впечатляют его сильные архитектурные линии и золотой огонь березового шпона. Сделан в Северной Германии примерно в 1825 году. Внутри за откидной крышкой секретера находятся 18 ящиков, в том числе 8 скрытых отсеков. Тайники всегда были неотъемлемым атрибутом письменного стола или секретера, ведь всегда найдутся недоброжелатели! Да и сейчас подобный тайник пригодиться любому деловому человеку. Поэтому стоит обратить на эту неприметную, но существенную деталь особое внимание при оформлении своего рабочего кабинета. (Стол для кабинета из массива дерева … Фото отчет в 163 картинки!)

Biedermeier Secretary, шпон березы и грецкого ореха, Германия (ок.1825 г)
Biedermeier Secretary, шпон березы и грецкого ореха, Германия (ок.1825 г)
Biedermeier Secretary, шпон березы и грецкого ореха, Германия (ок.1825 г)

 

Biedermeier Secretary, шпон березы и грецкого ореха, Германия (ок.1825 г)

 

Biedermeier Secretary, шпон березы и грецкого ореха, Германия (ок.1825 г)

 

Biedermeier Secretary, шпон березы и грецкого ореха, Германия (ок.1825 г)

 

Biedermeier Secretary, шпон березы и грецкого ореха, Германия (ок.1825 г)

 

Biedermeier Secretary, шпон березы и грецкого ореха, Германия (ок.1825 г)
Как и большинство стилей, свое название стиль бидермейер получил уже на излете. Часто ошибочно “Biedermeier” принимают за фамилию столяра или дизайнера, но история его возникновения совсем другая. Мебель этого периода (1815-1848 гг) часто высмеивалась и была предметом эпиграмм и карикатур. В конце 1840-х немецкий поэт Людвиг Эйхродт (автор острых эпиграмм) печатался в сатирическом журнале под псевдонимом «Готлиб Бидермейер». Слово “bieder” переводится как «простодушный, обывательский», а “Meier” (или Meyer) является распространенной немецкой фамилией, как в английском Смит. Но окончательно термин “Biedermeier” утвердился в 1869 году, когда Людвиг Эйхродт (Eichrodt) опубликовал «Biedermeiers Liederlust» – сборник стихов, высмеивающих ограниченность, предсказуемость и скуку обывательского мирка. Справедливо ли такое убеждение? Время доказало совсем обратное. Добротность, практичность и уютный домашний интерьер ценился во все времена, вне зависимости от моды и стиля. А что-то новое и нестандартное всегда становится предметом шуток!
И как можно назвать эти роскошные (по нашим временам) кабинеты и секретеры из дерева… “скучной обывательщиной”?! Они являются последними уникальными шедеврами стиля бидермейер, который в дальнейшем копировался и видоизменялся в ар-деко, модерн, неоклассику и эклектику.

 

Характерные черты стиля бидермейер можно увидеть и в коллекции итальянской фабрики Masson Matiee. (Мебель для кабинета “Lungarno” позволяет молчать …) 

Время?
Освободи его
Подпишись и получай на свой e-mail самый ценный контент и уведомления о свежих публикациях.

Мы подберем для тебя все самое читаемое.
Твой Email:
Дневник Дизайнера
Logo
Я выражаю согласие на обработку персональных данных